психологические карты



ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА
ФИО__________________________________________
Дата рождения________________
Дата поступления в ОУ______________
Группа(год)______________________
Статус_____________________
Психиатр__________________________________________________________________
Дата начала заполнения карты ______
Закрыта карта___________________

                                   ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ      

Цель изучения:
Дата
Результат:
      1.             
Особенности функционирования нервной системы





      2.             
Направленность интересов




      3.             
Общественная активность




      4.             
Ответственность





      5.             
Инициативность




      6.             
Организованность





      7.             
Любознательность





      8.             
Аккуратность   







                                   ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЭМОЦИЙ
Цель изучения:
Дата
Результат:
      1.             
Внимание





      2.             
Память. 





      3.             
Мышление





      4.             
Эмоциональная реактивность




      5.             
Эмоциональная уравновешенность







6.
Проявления девиантности







                                   СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКСАЯ СФЕРА
Цель изучения:
Дата
Результат:
      1.             
Коллективизм





      2.             
Честность, правдивость             





      3.             
Справедливость





      4.             
Бескорыстие     





      5.             
Общительность





      6.             
Вежливость, тактичность





      7.             
Самокритичность





      8.             
Самоконтроль





      9.             
Самообладание





  10.             
Авторитет в классе







Приняты  меры :
1.Индивидуальная  и профилактическая  работа с проблемным обучающимся.
п/п
Дата
Содержание  индивидуальной и профилактической  работы
с обучающимся

Примечания
      1.             



      2.             



      3.             



      4.             



      5.             



      6.             



      7.             



      8.             



      9.             



  10.             



  11.             



  12.             



  13.             



  14.             



  15.             



  16.             



  17.             



  18.             



  19.             



  20.             



  21.             



  22.             



  23.             



  24.             



2. Привлечение других специалистов для осуществления профилактической работы
пп
Дата
Содержание  индивидуальной и профилактической работы  с   проблемным  обучающимся

Кто из специалистов привлекался к совместной профилактической работе
Примечание
(есть результат или нет)
 1.



Да/нет
      2.             



Да/нет
      3.             



Да/нет
      4.             



Да/нет
      5.             



Да/нет
      6.             



Да/нет
      7.             



Да/нет
      8.             



Да/нет
      9.             



Да/нет
  10.             



Да/нет
  11.             



Да/нет
  12.             



Да/нет
  13.             



Да/нет
  14.             



Да/нет
  15.             



Да/нет
  16.             



Да/нет

    5. Индивидуальная и профилактическая работа с  воспитаталем
п/п
Дата
Содержание  индивидуальной и профилактической  работы  с   классным руководителем обучающегося

Ф.И.О. классного руководителя
      1.             



      2.             



      3.             



      4.             



      5.             



      6.             



      7.             



      8.             



      9.             



  10.             



  11.             



  12.             



  13.             



  14.             



  15.             



  16.             



  17.             



  18.             



  19.             



  20.             



  21.             



  22.             




Педагог-психолог Силина Е.В.

П С И ХО Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.
1. Анкетные данные
1. Фамилия, имя_____________________________________ _____
2. Дата рождения___________________________ 3. Класс  , школа     _ г_________ Группа_____________ :_____                     

2. Сведения о состоянии здоровья                                                                                                                               
1; часто ли болеет (часто, средне, редко)                                                                                                          
2.  Диагноз____________________________________________
___________________________________________________                                                  

особенности функционирования нервной системы:
1.       быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
2.       быстро переходит от радости к грусти без видим oil причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;       
3.       преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
Внешкольные занятия    
1.               занятия общественно-полезным и рудом;
2.               занятия художественной самодеятельностью;
3.       занятия в кружках, клубах, бригадах;      .
4.               занятия спортом;
5.       занятия организационной работой.
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.          
А. Направленность интересов:
1.               на учебную деятельность;
2.               ил трудовую деятельность;         
3.               на художественно-эстетическую деятельность;
4.               на достижения в спорте, туризме;
5.               на отношения между людьми.
Б. Отношение к делу.      
 Общественная активность         .              
1.       Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.    
2.       Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного
времени.      
3.               Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
4.               Редко принимает участие в общественных делах.              
5.               Отказывается участвовать в общественных делах.
Трудолюбие.
1.  Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
2.       Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить се хорошо. Случаи противоположного характера редки.
3.               Редко охотно берется за работу
4.               Чаще всего старается уклониться от любой работы.         
5.             Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
Ответственность.
1.               Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
2.               В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
3.               Часто не выполняет в срок (пли выполняет плохо) порученное ему дело.
4.               Очень редко выполняет порученное ему дело.     
5.               Никогда не доводит до конца порученные ему дела,
Инициативность.            
1.               Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания
2.       Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
3.               Редко сам начинает новое дело.
4.               Почти никогда сам не начинает новое дело.         
5.       Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.         
Организованность
1.               Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану
2.               В большинстве случаев правильно распределяет в срок выполняет свою работу.- .      .
3.       Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться
4.       Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
5.       Не умеет распределять.
Любознательность.        
1.               Постоянно активно узнает- что-то новое в разных областях науки и культуры.      
2.               В большинстве случаев заинтересован в получении новых знании in разных областей науки и культуры.
3.       Pедко стремится узнать что-то повое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
4.       Как правило, не проявляет заинтересован в приобретении новых знании.
5.       Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
Аккуратность.                  
1.               Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.      
2.               Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, тетради). Помогает при­водить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т.п.) скорее по обязанности.
3.       Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неоп­рятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
4.       Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное иму­щество, даже портит его.  ,
5.       Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
Отношение к людям.       
Коллективизм.  
1.               Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать по­мощь и поддержку.
2.               Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
3.               Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
4.               Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.                .
5.               Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: "Не лезь не в свое дело".
Честность, правдивость.            
1.               Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно.
2.               Почта всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
3.       Часто говорит неправду, если ему это не выгодно.
4.       Склонен всегда говорить неправду.
Справедливость.
1.               Активно борется с тем, что считает несправедливым.
2.               Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
3.               Редко выступает против того, что считает несправедливым.
4.               Не добивается справедливости.
5.               Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
Бескорыстие.    
1.               В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собст­венной выгоды.       
2.               Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. 
3.               Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
4.               В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
5.               В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
Общительность
1.               Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с людьми.
2.               Как правило, с удовольствием общается с людьми.
3.               Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
4.               Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
5.               Замкнут, необщителен.
Чувство товарищества.
1.               Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
2.       Как правило, помогает товарищам.
3.               Помогает товарищам, когда его просят.
4.       Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
5.               Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
Отзывчивость. 
1.               Bсегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
2.               Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
3.       Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
4.       Почти не умеет сочувствовать другим.
5.       Совершенно не умеет сочувствовать другие не любят "одалживать" у него.
Вежливость, тактичность.
1.               Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
2.               Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
3.               Часто бывает невежлив и нетактичен.
4.               Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
5.       Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Г. Отношение к себе.
Скромность.      
1.               Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
2.       Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
3.       Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах)
4.               Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
5.       Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе.
1.       Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
2.       Все задания, поручения выполняет без помощи других,. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
3.       Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
4.               Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
5.               Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
Самокритичность.
1.               Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недос­татков.
2.               В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым сове­там.
3.               Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
4.               К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
5.            Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.      
Умение рассчитывать свои силы.
1.       Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и деда "по плечу" - не слишком легкие и не слишком трудные.
2.       Как правило верно соизмеряет своп силы и трудности задания.
3.       .Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного- дела.
4.       В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела,
5.       Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
Стремление к успеху, первенству.
1.               Всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается.
2.               Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
3.               Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
4.       Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением "серед­няка".
5.       Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
Самоконтроль.
1.               Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
2.       Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
3.       Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
4.       Постоянно поступает необдуманно, в расчете па "везение".
5.       Д. Волевые качества личности.
Смелость.
1.               Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
2.               В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
3.               Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
4.               В большинстве случаев отступает перед силой.
5.               Всегда отступает перед силон, трусит.
Решительность.
1.               Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
2.               в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
3.               Иногда колеблется перед ответственным решением.
4.               Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
5.               Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Настойчивость.
1.               Всегда добивается выполнения намеченного, даже сели требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
2.               Как правило, старается выполнить намеченное, далее если при этом встречаются трудности. Противопо­ложные случаи редки.
3.       Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют крат­ковременных усилий.         -
4.       Очень редко доводит до кошта задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
5.       Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
Самообладание.
1.               Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
2.       Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. .Случаи противоположного характера единичны.
3.       Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
4.       Часто не может подавить нежелательные эмоции
5.       Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Е. Положение ребенка в детском коллективе.    
Авторитет в классе.
1.       Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. . 
2.       Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
3.       Пользуется авторитетом только у части одноклассников.
4.       В классе авторитетом не пользуется.       
Симпатия.
1.       Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки,            -             
2.       В классе ребята Относятся к нему с симпатией.
3.               Пользуется симпатией только у части одноклассников.
4.               Пользуется симпатией у отдельных ребят.
5.               В классе его не любят.   
Раздел 111. Особенности психических процессов и эмоций
Внимание.
1.  Всегда легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
2.               Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
3.               Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
4.               Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяс­нений учителя из-за постоянных отвлечений. Делаем много ошибок по невнимательности и не замечает
5.       . их при проверке.            
Память.                 
1.       "При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий меха­нического заучивания, запоминается им легко.
2.               При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, тре­бующий механического заучивания, дастся с трудом.
3.               Материал, треб\то1шш механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза пос­мотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
4.       При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
5.               Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
1.  Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
2.               Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные отрицательные способы решения.
3.               Удовлетворительно погашает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обыч­но собственных оригинальных решений не предлагает.
4.               В числе последних улавливает суть объяснении учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
5.               Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при реше­нии задач слепо использует известные "шаблоны".    
Эмоциональная реактивность.            
1.       Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,  взволновать рассказ, кинофильм.
2.       Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления,  редко что его может взволновать глубоко.
3.       Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
4.       Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
1.       Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, борется за все дела.
2.               Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
3.               Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
4.               В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
5.               Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, не смотря на то, что здоров.
Эмоциональная уравновешенность.
1.               Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;
2.               Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
3.               Эмоционально уравновешен.
4.               Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
5.               Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.